Strange... Russian? (el_gato) wrote,
Strange... Russian?
el_gato

Categories:

Как и за что китайцы назвали меня жадным русским


Этой истории уже несколько лет, но решил опубликовать, так как ситуации продолжают с периодичностью возникать в силу китайского менталитета.

В один момент жизни моя компания занималась и разработкой товаров под требования клиента, и трейдингом. То есть находили готовые товары в Китае, дорабатывали их под клиента или просто перепродавали. 90% запросов, понятное дело, ложилось в мусорную корзину, но 10% срабатывало. С того и жили.

В один момент ко мне обратился почти отчаявшийся клиент и попросил найти у поставщиков игровую приставку. Зная, что клиент не без опыта, я удивился такому запросу, и спросил, почему он сам не может закрыть эту сделку. Клиент честно сказал, что пробовал, но поиски успехом не увенчались. «Да без проблем!», - ответил я, полностью уверенный, что никакой поиск товара в Китае проблем не доставит. Но я ошибался.

Это было как раз то время, когда пошёл бум смартфонов, и традиционные игровые консоли стали восприниматься как анахронизм. Можно было даже найти копию модных современных приставок, но не 8\16-ти битную «классику». Точнее – товар на рынке был, но продавали его исключительно трейдеры, которые категорически отказывались делать любую доработку, либо заламывали за это высокую стоимость. Поиск оригинальных производителей ни к чему не приводил.



…Команда искала приставку на торговых площадках, тематических форумах. В конце начали привлекать наших поставщиков, но тщетно. Даже сами китайцы, работающие в другой сфере, удивлялись запросу и не могли чем-либо помочь. С одним трейдером почти договорились, но сделка застопорилась на том, что трейдер настаивал на предоплате без какой-либо проверки производства.

Клиент периодически дёргал меня, я периодически дёргал китайцев, искал новые каналы, но без результата. В какой-то момент поиск заветного товара стал делом принципа, я решил, что найду производителя, даже если ничего покупать уже не будет нужно. Через одного знакомого, правдами и неправдами удалось достучаться до двух фабрик, на одной из которых ещё смогли выделить человека, который хоть как-то общался на английском, а на второй – нет. Общались с первыми. Знакомый, к слову, сам размещал там заказ, и я прекрасно знал все условия поставки, и мог принять это во внимание в рамках будущего общения.

Надо отметить, что истинно китайские поставщики с небольших фабрик очень дремучие. Они умеют только производить, а продавать даже хороший товар не умеют катастрофически. Поэтому часто они отдают это трейдерам, которые хоть и ужасные продавцы в целом, но хотя бы документы сделать смогут.

… В итоге мы начали сотрудничество с одной из фабрик. Договаривались тяжело, через языковые барьеры, молчание, выяснение деталей платежа и прочие проблемы. Но всё преодолимо. В процессе я честно сказал, что товар готовится для клиента, что мы – авторизованный агент, и что каждая сторона на сделке заработает. Как было сказано, я прекрасно знал условия, на которых о поставке договорился мой знакомый, но не стал отжимать поставщика на такую скидку.


Мне казалось, что всё идёт хорошо, но… после того, как поставщик опять пропал на пару дней, его представитель объявился и сказал о том, что сделка не состоится.
- Что?! Это шутка такая? Вы о чём?!, - начал возмущаться я.
- Нет. Мы не можем поставить вам товар.
- Почему? Что произошло?! Мы же обо всём договорились?!, - пытался выяснить, я, а в голове крутились разные мысли о перекупки партии и о том, что клиент сам вышел на фабрику.
- Босс сказал, что не может продать вам товар.
- Так почему босс так сказал?! Что случилось?! Два дня назад он мог, а сегодня нарушает слово. Ваш босс – не такой человек, чтобы просто нарушить слово.
- Босс не нарушал слова. Он подумал и решил отказаться.
- Почему?!! Он нарушает слово, если согласился, а теперь отказывается.
(молчание, несколько запросов с моей стороны без ответа)
- Босс сказал, что вы слишком много хотите заработать на этой сделке. Так нельзя.
...
- А боссу не всё равно, сколько я и моя компания зарабатываем на сделке? Мы берём товар по вашей цене! А за сколько продаём – дело наше!
- Босс говорит, что это слишком много. Вы хотите слишком много заработать, и товар будет слишком дорогим.
- Да какое дело боссу до стоимости товара?! Босс свои деньги получит.


- Босс сказал, что мы зарабатываем меньше, а вы больше. Это нечестно.
- Ну так не твой босс нашёл клиента, тратил время и будет заниматься оформлением документов. Это сделаю я. И моё вознаграждение вполне справедливое.
- Нет. Босс говорит, что это слишком много. Столько зарабатывать нельзя.
- А можно я сам решу, сколько мне зарабатывать??!! Я же не учу твоего босса, сколько платить рабочим, и какие санитарные условия должны быть на производстве. Я нашёл клиента, инициировал сделку. Я плачу вам больше, чем другой клиент, так что мой заработок – это исключительно моё дело.
(молчание)
- Босс сказал, что сделка не может состояться. Босс сказал, что вы слишком жадные.
- ???!!!! …. Хорошо, давайте я заработаю сам и вам заплачу больше. Дать вам заработать сумму Х нормально?
(молчание)
- Босс сказал, что сделка не может состояться. Если клиент купит товар за большую сумму, это не будет выгодно.

… В итоге мы так и не договорились. Ради интереса, я попытался выяснить, какой заработок себя и клиента босс считает нормальным, но внятного ответа так и не получил. Босс предпочёл не поставлять товар, не дав возможность заработать ни себе, ни агентам.

Проект мы довели до конца. Товар купили на второй фабрике через трейдера. Трейдеру было всё равно, сколько мы получим от этой сделки (да и информацию эту мы больше не разглашали). А с проявлением китайского «вы слишком много зарабатываете» я сталкиваюсь до сих пор.

Сталкивались ли вы с такими ситуациями, когда по причине человеческой алчности реализация ваших идей становилась невозможной?

***
Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.
Всегда рад новым подписчикам.


Картинки 1,2 и 4 найдены в Google. Картинка 3 взята из реальной инспекции реальной фабрики, подготовленной по моей просьбе.
Данный пост создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © el-gato.livejournal.com
Tags: user manual for chinese suppliers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments