Strange... Russian? (el_gato) wrote,
Strange... Russian?
el_gato

Categories:

Инфоцыгане, часть 2 - как жулики информационного пространства привлекают внимание


Дорогой, позолоти ручку! Тысячу рубликов дай, научу тебя бизнес делать, семинар/вебинар проведу, деньги будешь большие иметь, на машинах красивых будешь ездить! А пять тысяч дашь, золотой пакет получишь! Будем тебя в соцсетях продвигать, фотографии красивые делать, об успехах рассказывать!

Какую реакцию у вас вызывают такие слова? Желание послать или посмеяться? Правильно, как у большинства нормальных людей. Тем не менее, десятки тысяч людей ежедневно вписываются в авантюры современных инфоцыган, приносят им деньги и оплачивают так называемые тренинги.

В этом посте я продолжу разоблачение и опубликую оставшиеся факты о том, как проходимцы, жулики и аферисты зарабатывают деньги на банальном людском желании «ничего не делать, и много за это получать».

Напомню, что первые пять признаков инфоцыган были опубликованы в отдельном материале.


Признак №6. Успешный вид. Руль-часы-заграница

Главная и часто единственная действенная реклама инфобизнесмена. Сайты-одностраничники делаются на коленке в бесплатных конструкторах, тексты презентаций содержат больше ошибок, чем сочинение школьника-дегенерата... Но фотографии крутого отпуска в крутых местах и крутые фото с крутыми тачками делаются профессионально, хоть сейчас на обложку глянца.

Слишком сложные luxury-элементы не котируются: лохи не разбираются в редких дорогих винах, реально элитных часах и реально дорогой ювелирке. Брильянтовая пряжка на ремне, тур по Монако на ламборгини, фото с арендованной мазерати и селфи с голой жопой на Бали — так представляет себе успех типичная Маруся-домохозяйка, и таким его показывают инфобизнесмены. Красивой картинки с пошлыми атрибутами богатой жизни хватает на 100%.

Даже простые цифры, кейсы с графиками и конкретика с расчётами – всё это никому из простых манек-петровичей не нужно. Слишком сложно! Даёшь фото в стиле: руль + часы + заграница!

Идея далеко не новая, можете погуглить, как наиболее конченые сетевики типа NL-интернешнл заставляют адептов покупать в кэш мерседесы. Ну то есть брать потребкредит и за «наличку» покупать Mercedes С-Class в самой «пустой» комплектации (с улицы кожзам не видно!). А потом в соцсетях демонстрировать документы о купле-продаже, подтверждающие что «сам» и «купил», а не заставили взять в кредит. Лох разницы не увидит, лох увидит мерседес и поверит.

Впрочем, некоторые инфоцыгане не особо стараются. Допустим, товарищ Евгений, который скромно пишет о себе в профиле «миллионер». Полистав профиль миллионера, была замечена закономерность: у миллионера на всех фотках один единственный ремень. В джинсах, брюках, шортах… Миллионы зашибаю, в ламборгини разъезжаю, на ремень накопил — пока только на один.


Это настолько развеселило, что даже пришлось проконсультироваться с ассистентом Евгения по данному вопросу:
Конкретного ответа, почему у миллионера нет денег на новый ремень, получено не было. Зато Василиса объяснила в телефонном разговоре, что виноват во всём проклятый Джобс: когда Евгений получал MBA в американской бизнес-школе, он стал одеваться по местной моде — джинсы и рубашка. Вошёл во вкус и, так сказать, забыл про свою исконную ЦА — провинциальных манек-петровичей. Хотя они, скорее всего, даже не обратят внимание на такой примечательный фактик на Жениных фотках…


Признак №7. Единственный реальный скилл — навык публичных выступлений

Успешные инфоцыгане — талантливые ораторы. В отличие от, например, некоторых политических деятелей, инфожулики не могут себе позволить быть похожими на конвульсивную марионетку или гопников-колхозников. Тренеры и гуру говорят правильно — с интонациями, акцентами, паузами. И самое главное — активно, активно жестикулируют, просто гипнотизируют постоянными жестами и пассами рук.

Американские инфоцыгане (TED Talks) сняли сами про себя отличное, просто потрясающее выступление на эту тему — крайне рекомендую ознакомиться:


А ещё у инфоцыган проявляется тот самый культ карго, о котором сказано выше. Дикие африканские племена думают, что, если собрать аэропорт из говна и палок и маршировать по нему с бананами, прилетит военный самолет и сбросит гуманитарную помощь. А региональные мамкины коучи думают, что, если сопровождать каждое свое слово активной жестикуляцией, как дублер-сурдопереводчик на телевидении 90-х, а в конце выступления сложить свои ручки домиком, — все моментально поверят их истории успеха и понесут деньги.

«Лапки домиком», они же «руки шпилем», лет сто назад в каком-то учебнике по языку жестов в шутку обозвали «жестом силы». Сложно найти связь с силой, но можно - с суперклеем.


Признак №8. Бесконечный поток тупых вопросов и столь же тупых, неконкретных, полных воды ответов

Для того чтобы люди были управляемыми, необходимо подавить в человеке критическое мышление. Развить у них просто аллергию и полное отторжение мыслительного процесса.

В армии заставляют учить устав и тщательно следят за тем, чтобы солдат всегда был занят. Чем тупее занятие — покраска газона и расчистка снега с кантиком — тем лучше. В свободное время военнослужащий начинает думать, а думающий солдат — это уже не солдат.

Один из приемов ведения допроса на вооружении у спецслужб и силовых структур — бесконечная бомбардировка быстрыми повторяющимися вопросами. У тебя сто раз спросят твои имя и фамилию, пока ты не перестанешь вывозить и осознавать, кто ты, где ты и что от тебя требуют в принципе.

В сектах и схожих структурах применяется аналогичный приём. Ритуальные танцы у полинезийских туземцев, бесконечное заучивание и чтение мантр у кришнаитов, «одитинг» (многочасовое интервью-допрос с применением игрушечного детектора лжи) у саентологов — все это меры, нацеленные на вытеснение из мозгов терпилы возможности и желания думать. Думать и критически анализировать происходящее вокруг.


То же самое используют в своих многочасовых «интенсивах» прохаваные инфоцыгане: бесконечный поток простых тупых вопросов, подразумевающих очевидные ответы, или не имеющих ответа в принципе, разговоры ради разговора, «упражнения», «визуализация» — все эти действия должны отвлечь терпилу от главной мысли: «А не втирают ли мне какую-то дичь?»

Все вебинары и курсы спланированы так, что вся полезная информация обычно даётся ближе к концу, и её реально уместить в 5 минут. Но при этом эфир всегда длится от 40 минут и больше, и спикер часто рассказывает обо всём подряд: про своё настроение, про своё окружение, хвалит высокий уровень ответственности слушателей и желание их менять свою жизнь. И жестикулирует, жестикулирует, жестикулирует…

Признак №9. Примазаться к чужому успеху, посветить известными лицами и фамилиями, популярным брендами


Шёл рядом с Лавровым, и Лавров смеялся с того, какой ты дебил? Никто не знает, о чем он с тобой говорил, главное, что шёл и ГОВОРИЛ. Сделай фото, используй в рекламе!

Лавров с тобой не говорил, но разрешил сфоткаться? А МОЖЕТ, ТЫ ЕГО НЕОДНОКРАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАЛ ЗА ЭТИ ПОЛМИНУТЫ?

Вышел твой «Партнерский» (читай, проплаченный) материал в «Форбсе» с пометкой «На правах рекламы» в конце? ОГО, ФОРБС — ЭТО ЖЕ ГДЕ ПРО МИЛЛИАРДЕРОВ ПИШУТ! НЕ ЧИТАЛ, НО ЗНАЮ! ТЫ МЕГАКРУТ! СДЕЛАЙ ТРЕНИНГ ОБ ЭТОМ!





Это можно продолжать до бесконечности! Но давайте пойдём дальше.

Признак №10. Успешные ученики и исключительно «реальные» отзывы на инфобизнес учителей

Статистика показывает, что примерно 5% всего населения земли — талантливы, успешны, удачливы сами по себе. Если через очередного инфобизнесмена проходит миллион лохов — не исключено, что кто-то из них реально сориентируется и быстренько переобуется из используемого в использующего. На худой конец — сам станет инфоцыганом. Есть ли реальная заслуга учителя в этом? Нет. Примажется ли тренер к этому успеху? ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Удачливый ученик — твоя реклама. Неудачливый ученик… может купить у тебя рекламу. Сплошной профит!


Впрочем, в большинстве случаев, когда просишь у инфоцыгана доказательств, что из его советов выходит что-то толковое, они вместо цифр тыкают тебя в елейные отзывы «типа учеников», которые увеличили оборот в три раза, купили яхту и уехали на ней в кругосветное путешествие — уехали так далеко, что связаться с ними и проверить слова тренера нет ну совершенно никакой возможности!

Из 12 человек, показанных в свежих видео, вебинарах и постах инфоцыган как примеры реального успеха, ни один не ответил на мои запросы в Facebook. Однако даже изучать их профили было весьма интересно.

Часть — выпускники ПТУ разных Засрансков и Мухолупинсков, на страницах которых бизнес-цитаты вперемежку с фотками посиделок у подъезда хрущёвки с бутылками «Жигулевского». Часть — мамкины коучи, которые пытаются найти еще более тупых лохов, чтобы отбить стоимость обучения у крутых инфоцыган.

Женщина, которая в отзывах делится счастьем от того, что «утроила годовой оборот собственного бизнеса» после курса успешного успеха у основателя очередного клуба миллионеров, на своей странице в Facebook предлагает… услуги фотографа для школ и детских садов. По три сотки с носа, жирным детям — три с полтиной. Раньше, видимо, за сотку работала.

Признак №11. Много-много громких слов — и ни одной цифры

Когда один инфоцыган рекламирует другого инфоцыгана из своего инфотабора, это выглядит так:

Ни единого слова о том, что конкретно сделал, чего добился этот Максим — он просто "гений" и всё. Подписчики, просмотры, рекламные доходы, комментарии, вовлеченность — это всё для лохов, а не для гениев! Почему он заработал миллионы долларов, а теперь продаёт курсы по три тыщи для начинающих ютуберов? У гениев свои причуды!

Ни единого слова о том, что конкретно объяснил и дал вебинар. Нет, тренер "гений", "взорвал сознание", "куда ещё круче", "расширяется сознание". Цифр тоже нет. Зато содержит огромное количество маня-триггеров (цеплялок для внимания типичной маньки-подписчицы): "миллионы долларов", "путешествовать по всему миру", "наслаждаться жизнью", "сделал свою жизнь мечтой" и призыв к действию — переходите на профиль, смотрите бесплатный вебинар, записывайтесь в школу YouTube.

Надеюсь, прочитав этот пост вы поняли, что люди, занимающиеся инфобизнесом, сродни тем, кто занимается финансовыми пирамидами или проституцией.

Ничего нелегального, но это признание в собственной никчёмности, неспособности зарабатывать честно, за счёт умения делать что-то осязаемое лучше других. И даже один раз публично признать свою принадлежность к этому классу — уже фаршмак и зашквар, показывающий твою профессиональную несостоятельность.

Спасибо вам, дорогие читатели, за все комментарии и ссылки, которые вы дали. Благодаря им планируется серия постов, посвященных деятельности конкретных инфоцыган, которые особо полюбились широкой аудитории интернета.

P.S. Как уже было сказано, я сам не смогу вас научить зарабатывать миллионы на китайских товарах. В специальном посте я уже объяснял - почему.

P.P.S. Если вам было интересно, вот ссылки на прочие посты про инфоцыган - ЧАСТЬ1 и ЧАСТЬ3

Материал написан при моём участии Михаилом Фадеевым и Сергеем Соломатиным. Нецензурированную полную версию можно прочитать на сайте FFAD
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →