el_gato

el_gato 6 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Можно ли доверять китайцам?


Нередко мои читатели приходят к выводу, что китайцам доверять невозможно. Да и как, если происходит сознательная подмена компонентов, оттягиваются сроки, поставщики лгут на всех этапах проекта, а потом отказываются исполнять и то, что прописано в договоре, и то, что было согласовано устно, без излишних формальностей.

Китайцы не знают кто такой Карлсон, который живет на крыше, но ведут себя точно так же: они и лучшие в мире изобретатели, и великие специалисты по продукту, и главные эксперты по качеству, и чемпионы по умению продавать, и лучшие знатоки правил международной торговли. Беда в том, что при переходе от слов к делу с тобой остается «Менеджер Хо, который живет в Шенчьжене», разыгрывающий спектакль, чтобы получить бесплатных сладостей.

Итак, создаётся впечатление, что своим китайским поставщикам я вообще не доверяю, держу их на коротком поводке, и постоянно проверяю, что они делают. Но это, разумеется, не так. Своим постоянным поставщикам я, как раз-таки доверяю, хотя держу их на коротком поводке и контролирую почти всё, что они сделали :) Таким образом соблюдается необходимый баланс между панибратством и ответственностью.

Чего я поставщикам не доверяю – так это самостоятельно принимать решения. Я уже неоднократно писал о том, что понятия прекрасного, того, что хорошо, а что – плохо у нас с китайцами сильно разняться. Поэтому своё прекрасное и хорошее следует держать в своих руках (а лучше – ежовых рукавицах).


Китайские поставщики должны быть приучены к тому, что любой материал, компонент и даже безобидную наклейку они должны согласовать и сделать строго по образцу. Это, конечно, не гарантирует, что в итоге все будет сделано как надо, но повышает такую вероятность.

Правил нельзя забывать ни со старыми, ни с новыми поставщиками. Заказ в Китае – это как профессиональный спорт ну или дрессировка: когда вы долго не практикуете, навыки утрачиваются. С новичками здесь сложнее, но и старички тоже бывает расхолаживаются (особенно, если внутри структуры поставщика меняется персонал). Хотя бывает возвращаешься к старому поставщику после паузы в сотрудничестве и невольно роняешь слезу от того формата, в котором они общаются и присылают информацию. В такие моменты ощущаешь себя квалифицированным учителем, который из троечника воспитал прилежного хорошиста и отправил его в большую жизнь (то есть бизнес).

Но даже с дрессированными поставщиками фактор доверия не должен доминировать над фактором безопасности. Даже поставщика, который ВСЁ понимает, делает тот же самый продукт уже не в первый раз, следует периодически проверять, чтобы держать в тонусе. Здесь, опять же, важен баланс. Постоянные детальные инспекции качества недорогого товара негативно повлияют на его себестоимость, увеличат сроки поставки; к однотипным инспекциям поставщик привыкнет и будет акцентировать повышенное внимание на то, что проверяет инспектор.


В последнее время у меня идёт около 25 проектов одновременно, и здесь крайне сложно не запутаться в людях, компаниях и продуктах, даже, если роли распределены. В такой ситуации легко погрязнуть в бумагах и отчетах о подготовке продукта, а не его разработке и поиске хороших идей.

Здесь разумно чередовать детальные инспекции с легкими проверками. В тех товарах, где проверка осуществляется на уровне компонентов, нужно выборочно проверять важные компоненты (а ради профилактики – и не важные). У всех хороших поставщиков, разумеется, есть отдел проверки качества компонентов на входе и готовой продукции на выходе. Другой вопрос, насколько вы доверяете работе их сотрудников, большая часть из которых рядовой персонал, говорящий только на китайском. Это напоминает старую социальную рекламу презервативов, в которой предлагается доверять не только своему настоящему партнеру, но и всем тем, с кем у него/неё был секс до вас (и всем тем, у кого был секс с ними). Количество людей, как вы понимаете, получается большим. И большую часть из них вы не знаете, и никогда не узнаете.

Как вы можете видеть, «хвост последствий» у доверия китайцам очень длинный. Здесь, как в известном высказывании, надо понять, кто этим хвостом виляет, и можно ли заставить хвост вилять правильно :)


В следующий раз я расскажу реальную историю про последствия таких доверительных отношений при несоблюдении баланса.

​***
Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.
Всегда рад новым подписчикам.


При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →