?

Log in

No account? Create an account
Extract From the Chronicles of Fevered Imagination by El Gato
 
Glad

В этот раз во время визита в Гонконг я побывал в одной из самых необычных церквей нашей планеты – Sky Church (Небесная церковь). Церковь находится в шпиле одного из самых высоких небоскрёбов Гонконга Central Plaza на 75-м этаже на высоте 370 метров. При определенной погоде под молельней проплывают облака, а во все прочие дни просто открывается прекрасный вид на остров Гонконг и материковую часть города.В этом фотоотчёте я расскажу о том, как это было.
Ранее я много слышал о Sky Church, но меня всё время что-то останавливало от её посещения. В этот раз я переборол сомнения и решился.

Просто так в церковь не попасть. Она работает только в определённые часы, и находится на территории закрытого офисного здания Central Plaza. Вход в здание возможен только через ресепшн, который отсекает ненужных людей и зевак. Поэтому команда церкви встречает прихожан уже внизу и раздает пропуска в здание.

Впрочем, на 46-м этаже здания есть смотровая площадка. По информации из сети, на эту площадку пускают всех желающих, так что можно объяснить, что вы хотите полюбоваться городскими видами, скорее всего, вас пропустят (особенно, если вы белый). С площадки открываются примерно такие виды:
окончаниеCollapse )
Thoughtful

Друзья, иногда мне кажется, что о бизнесе с Китаем я рассказал уже почти всё, что знаю. Поэтому пусть меня дополнят мои уважаемые коллеги.
Этим постом я открываю серию интервью с теми, кто профессионально работает с Китаем: ведёт торговлю, размещает производство, занимается доработкой и разработкой изделий на китайских фабриках. Эти люди прекрасно знают процессы, специфику и китайский менталитет; они заработали (и потеряли) на этом немало денег, так что они прекрасно знают, о чём говорят.

***
Сегодня я буду вести беседу с лидером украинского рынка видео-регистраторов. Эта компания пробовала много разных направлений, и не перестает экспериментировать, так как в бизнесе с Китаем нельзя останавливаться и начинать спокойную жизнь. Из китайских полуфабрикатов они делают устройства европейского качества, используя для этого навыки своих инженеров. Что это за компания, и какая у неё торговая марка, вы узнаете ниже.


Артём, как долго ты работаешь с Китаем?
- Уже около 10-ти лет. Но чтобы не быть голословным, можно посмотреть паспорт с первой китайской визой (листает документ). … С 2011-го года.

Но такое ощущение, что прошло уже все десять лет? :)
- Именно так, с китайцами, как на подводной лодке: год надо считать за два. Потому, что нервов уходит более, чем достаточно. окончаниеCollapse )
WOW!

То, что наш продукт не работает ещё не означает, что он плохой, и тем более не означает, что мы – плохая компания. В этом посте я расскажу историю о неработающем освежителе воздуха, и дословно переведу монолог его производителя.

… Разбираюсь с новыми образцами, по поводу которых ежедневно пишут десятки поставщиков. Что-то проходит тестирование, что-то проваливает, что-то в процессе. Представительница одного поставщика была наиболее активной: она здоровалась с раннего утра, писала несколько раз в день, и желала всего наилучшего. Особенно она была активна в тот момент, когда образы до нас доехали.

«Здравствуйте, Алексей!», - поинтересовалась она в один день, - «Как ваши дела?». «Спасибо, мои дела хорошо», - вполне дружелюбно ответил я, - «Но хороших новостей у меня нет. Ваши электронные освежители воздуха воздух не освежают». «Да?!», - показательно удивилась девушка, - «А как вы их использовали?».
«Использовали очень просто: в офисном здании ремонт, из соседних помещений доносится строительный запах. Открытое окно с ним справляется за час, а освежитель не справился за два. Так же был фирменные «Шаверма-тест» - я распаковал в комнате термоядерную шаверму, и пошёл с ней на кухню. Запах никуда не делся, через полчаса меня попросили открыть окно (разумеется, «термоядерную шаверму» я описал другими словами как spicy food). Я уже не буду говорить, что попросил молодого человека сделать пару выдохов сигаретой, или что мы просто подпалили бумагу. Все тесты сделаны в разное время после проветривания. Но результат один – освежитель не освежает», - ответил я.

окончаниеCollapse )
Eyes

Вам нужен стильный, многофункциональный, инновационный товар?! У него только одна проблема – он не работает. Эта история про то, как я разбирался в «лучших закупочных ценах» китайских поставщиков.

Только недавно вернулся из Китая, где был в туре по выставкам и фабрикам. В процессе поездки старался оценить производственные мощности и адекватность фабрик, найти интересные готовые решения и площадки для создания уникального товара. Сейчас есть интересная задача с нуля сформировать портфолио по большой товарной группе, чем я усердно занимаюсь в свободное от блога время (:

На выставке сразу у нескольких поставщиков нашёл типовое решение и дизайн настольной лампы с беспроводной зарядкой (есть сейчас интерес к подобным решениям). А для Китая (как я неоднократно писал) нормальной ситуацией является клонирование одного успешного дизайна на разных фабриках. При этом лишь некоторые поставщики признаются, что взяли готовое решение, а все прочие говорят о том, что они оригинальные разработчики у которых украли успешный дизайн или все прочие решения предоставляют «иное качество». По факту товар один и тот же. А отличаются у него лишь закупочные цены и кривые руки сборщиков.

Один из таких успешных дизайнов я и обнаружил сначала на одном стенде, потом на втором… а потом и на десятке других. Цены отличались. Показательно, но на первом этаже выставочного комплекса они были выше, чем на третьем, а цена на фабрике вообще была принципиально иной. Другое дело, что путь к этой фабрике найти не просто. окончаниеCollapse )
I'm

Наконец-то начинаю разбираю горы фотографий и материалов, которые накопились у меня с последнего визита в Китай. Давайте начинать с чего-то лёгкого. Сегодня познакомлю вас с китайским холодильником, который прекрасно знает, сколько вы наели и контролирует каждое открытие двери.

... Каждый раз во время визита в Китай обнаруживаю чего-то новое и необычное. В этот раз, таким объектом стал холодильник. Такие холодильники сейчас массово распространяются по офисным центрам и набирают популярность. На первый взгляд, в холодильнике нет ничего необычного. Но это не так. Давайте подойдём ближе.


Холодильник набит и манит. Но… так просто он не открывается. окончаниеCollapse )
Eyes

После плановой длительной поездки в Китай в очередной раз удостоверился, что в любой китайской компании человек знает своё место относительно начальника. Они могут не разбираться в продукте, могут (плохо) вести сразу десять дел. Но своё место в рабочем коллективе китаец или китаянка знает на зубок.

В китайском коллективе подчинённый никогда не попробует занять место начальника, а своих полномочий начальник подчинённому никогда не делегирует. Потому, что у всех своя роль и свои границы.

Вот пример субординации в ситуации с подарком, который я привёз поставщику. Мы встретились с представителем отдела продаж поставщика на выставке. Хочу подчеркнуть, что в этой компании я общался только с одним человеком из отдела продаж, никогда не сталкивался ни с его руководителями, ни с коллегами (даже в переписке). Как оказалось, на стенде была начальница этой фирмы. Меня бегло представили, сказали, кто я и откуда, в дальнейшем диалоге она не участвовала, так как по-английски говорила и понимала плохо.

Мы обсудили рабочие вопросы, договорились о дальнейших шагах. После я сказал, что у меня есть небольшой сувенир для китайского партнёра и достал коробку конфет, которую привёз из наших мест (конфеты хорошие, а не «лишь бы подарить»). «Спасибо, вы очень любезны!», - поблагодарил меня сотрудник отдела продаж. «Начальник, вам привезли сувенир из Европы», - сказал он уже по-китайски и без заминки передал конфеты своей старшей коллеге. «Начальница благодарит вас», - сказал он уже мне после того, как она улыбнулась и сказала Xie Xie. окончаниеCollapse )
Glad

До нас приїхав,
До нас приїхав,
Євген Чiчваркiн дорогий!


Шановнi друзi, здесь уже перейду на русский язык, так будет понятнее для большинства. А начал я этот пост с украинского языка неспроста. Ведь окучившие все возможные уголки России инфоцыгане подаются… правильно – в самую населённую соседнюю страну, где можно цыганить на русском языке и даже теми же способами.

В заключительном посте про инфоцыган я расскажу про массовые «обучающие» мероприятия информационных жуликов, которые по сути представляют собой нечто среднее между шоу стендап-комика, концерта исполнителя с плохими декорациями и проповеди в протестантской церкви.

***
Кто бы что не говорил о различиях, а уловки и заманухи в России и в Украине аналогичные. И отработанная схема со стадом одних баранов прекрасно ложиться и на другое стадо, тем более, что вторым можно предъявить «успешный кейс» мероприятия первого. А ещё между нашими странами прекрасно налажен «экспорт звёзд», в том числе и угасших, которые не упускают возможности заработать.

Как вы понимаете, упоминание бывшего владельца Евросети так же не было случайным. Всё хорошее когда-нибудь кончается. Особенно деньги. Поэтому в поисках заработка Евгений, не имеющий возможности пересечь границу России, участвует в достаточно типичном инфошабаше.

Шабаш дословно обещает «Повысить культуру и уровень бизнеса в Украине путем развития предпринимателей за счет сильного окружения и обмена опытом. Дать возможности, которые способствуют личностному росту и росту бизнеса».

А по факту...
окончаниеCollapse )
Cat

Дорогой, позолоти ручку! Тысячу рубликов дай, научу тебя бизнес делать, семинар/вебинар проведу, деньги будешь большие иметь, на машинах красивых будешь ездить! А пять тысяч дашь, золотой пакет получишь! Будем тебя в соцсетях продвигать, фотографии красивые делать, об успехах рассказывать!

Какую реакцию у вас вызывают такие слова? Желание послать или посмеяться? Правильно, как у большинства нормальных людей. Тем не менее, десятки тысяч людей ежедневно вписываются в авантюры современных инфоцыган, приносят им деньги и оплачивают так называемые тренинги.

В этом посте я продолжу разоблачение и опубликую оставшиеся факты о том, как проходимцы, жулики и аферисты зарабатывают деньги на банальном людском желании «ничего не делать, и много за это получать».

Напомню, что первые пять признаков инфоцыган были опубликованы в отдельном материале.

окончаниеCollapse )
I'm

Эти жулики обещают научить зарабатывать миллионы, по факту сами зарабатывая на своих собственных “обучениях”, которым сложно найти практическое применение. Они сулят лёгкие деньги предлагая «вложиться в закупку в Китае» или «инвестировать в новый перспективный IT-проект», а по факту выманивают деньги у тех, кто не смог раскусить их сразу.

Сегодня я расскажу вам про ИНФОЦЫГАН современного интернета – аферистов нового формата, которые (пока ещё) успешно спекулируют на не изученных темах и вполне себе законными способами (с юридической точки зрения) обманывают людей.

***
Кажется, с наступлением нового года тема инфобизнеса и всевозможных тренингов успешного успеха достигла критической отметки популярности: из всех соцсетей, буквально отовсюду армиями лезут мутные типы в синих пиджаках и с пробором, жаждущие научить быть миллионером. Ещё чуть-чуть и будет как анекдоте:

«Просыпаешься утром, идешь в магазин за хлебом, а хлеб стоит 30 000 рублей. Ты такой: "КАКОГО ХРЕНА?!" А продавец отвечает: "Ты чего, не в курсе? Все же подписались на успешные тренинги, купили курсы, посмотрели вебинары и стали миллионерами. Теперь денег — дохрена у всех. Только хлеб печь некому!"»

Никогда не упускаю интересных трендов, поэтому в тему современного инфобизнеса я c Сергеем Соломатиным и Михаилом Фадеевым вникли очень глубоко. И результат получился интересный.
Ниже вы можете увидеть признаки типичного инфоцыгана с интересными примерами и фактами. Пост будет разделён на две части (окончание в пятницу).

окончаниеCollapse )
I'm

Этой истории уже несколько лет, но решил опубликовать, так как ситуации продолжают с периодичностью возникать в силу китайского менталитета.

В один момент жизни моя компания занималась и разработкой товаров под требования клиента, и трейдингом. То есть находили готовые товары в Китае, дорабатывали их под клиента или просто перепродавали. 90% запросов, понятное дело, ложилось в мусорную корзину, но 10% срабатывало. С того и жили.

В один момент ко мне обратился почти отчаявшийся клиент и попросил найти у поставщиков игровую приставку. Зная, что клиент не без опыта, я удивился такому запросу, и спросил, почему он сам не может закрыть эту сделку. Клиент честно сказал, что пробовал, но поиски успехом не увенчались. «Да без проблем!», - ответил я, полностью уверенный, что никакой поиск товара в Китае проблем не доставит. Но я ошибался.

Это было как раз то время, когда пошёл бум смартфонов, и традиционные игровые консоли стали восприниматься как анахронизм. Можно было даже найти копию модных современных приставок, но не 8\16-ти битную «классику». Точнее – товар на рынке был, но продавали его исключительно трейдеры, которые категорически отказывались делать любую доработку, либо заламывали за это высокую стоимость. Поиск оригинальных производителей ни к чему не приводил.

окончаниеCollapse )
Glad

Я уже писал о том, что китайский отдел продаж является самым плохим отделом продаж на свете. И что если вы сами себе не продадите китайский товар, и не объясните, как его вам нужно продать, упаковать, и завернуть, сделки не получится.

Тем не менее, даже продажа товара самому себе не будет возможна без участия англоговорящего менеджера с китайской стороны (или же посредника/агента). Иногда этот менеджер даже бывает полезен, но чаще всего он(а) просто регулярно спамит ваш ящик предложениями, большая часть которых вам не интересна.

Случаются и такие ситуации, когда менеджерам самого плохого отдела продаж на свете нужно искать новую работу. Причины разные и редко когда отличаются от тех, что у нас. За одним исключением: когда в Китае в компанию приходит новый начальник, он изгоняет почти всех старых сотрудников и приглашает/переманивает своих проверенных людей. Отделы, кочующие из компании в компанию, я встречал неоднократно. Что касается сотрудников, оставшихся от предыдущего руководителя, то даже если их не просят покинуть компанию прямым текстом, то дают понять, что они не очень нужны.

Чаще всего сейлзы переходят в компании которые занимаются схожей или аналогичной продукцией, стараясь переманить к новому поставщику и старую клиентскую базу. Но в наше непростое время многие компании в потребительской электронике закрываются, так что продажникам приходится и осваивать новую продукцию, и стараться впарить её как старой, так и новой базе.

Напомню (или, для новых читателей – просто расскажу), что подавляющее число китайских продажников не являются специалистами, и не владеют пониманием корректного оформления сделки и сопровождающих документов. Они попадают в международный отдел продаж только по одной причине, которой является знание английского языка, выученного на факультете, зачастую очень далеким от технической направленности. Кто-то, конечно, приобретает полезные навыки в процессе работы, но основная масса так и остаётся машиной для рассылки спама и общения на «чинглише». Несмотря на реально полезные навыки, такие сотрудники ценятся. Редкий китайский босс может проверить и оценить грамотное владение иностранным языком, а «опыт» работы в международных продажах всегда расценивается как преимущество (реальные успехи и провалы, опять же, не проверить, если только бывший и будущий начальник не знакомы).

окончаниеCollapse )
Eyes

В современном Китае принятие мобильных платежей развито до такой степени, что центральному банку пришлось напоминать продавцам воздержаться от дискриминации в отношении наличных денежных средств. Следующим этапом развития технологии может стать оплата при помощи распознавания лица.

В мегаполисе Шэньчжэне [один из четырёх главных городов современного Китая – здесь и далее в квадратных скобках мои комментарии] местный перевозчик метро [MTR Corpotation] тестирует различные передовые технологии, работающие при поддержке сверхбыстрой сети 5G. Одной из самых последних технологий является возможность оплаты при помощи системы распознавания лица.

На станции Futian вместо прохода по жетону, электронному проездному или сканирования QR-кода смартфона, пассажиры имеют дополнительную опцию проведения платежа при помощи распознавания лица, которая взаимодействует со связанными аккаунтами социальных сетей. Пассажиры могут сканировать лица на экране, размером с планшет, установленный на входном турникете. В случае успешного распознавания, оплата проезда произойдёт автоматически, а деньги спишутся из привязанного к аккаунту электронного кошелька.

Сейчас сервис работает в тестовом режиме. Но в будущем технология позволит увеличить эффективность обработки оплаты проезда 5 000 000 пассажиров, которые ежедневно пользуются метрополитеном. Дата ввода сервиса в постоянную эксплуатацию пока не уточняется. окончаниеCollapse )
I'm

Друзья, сегодня поднимаю тему, которая назревает давно. Хочу честно признаться, что не смогу научить вас (или кого-либо ещё) зарабатывать миллионы на китайских товарах. Имею ввиду миллионы рублей, не говоря про доллары.

Мне периодически пишут и просят подсказать, «куда лучше вложиться», «где найти инвесторов», «дать контакты китайцев, которым нужны партнёры» и прочее-прочее. Если бы я давал публичные ответы на эти вопросы, я был бы очень недальновидным человеком (и вряд ли занимался тем, чем занимаюсь сейчас). Ещё меня обвиняют в том, что «автор топит за Китай», «автору выгодно, что всё делается в Китае». По факту, выгодно это не мне. А я лишь работаю с существующим положением вещей. И делюсь впечатлениями о специфике работы с Китаем, в которых можно найти полезные советы, а можно просто читать как «заметки из другой Вселенной» (не мной придуманная характеристика).

Для новых читателей сообщу, что у меня был опыт организации сборки электронных товаров в Европе с нуля и до выхода нескольких партий с конвеера, так что я знаю, что из себя представляет этот процесс, где узкие места, и что нужно оптимизировать.

Но не будем отвлекаться от основной темы. Итак, почему из меня такой плохой учитель по теме «Как стать долларовым миллионером на проектах с китайцами».

1. Рецепт успешного бизнеса обычно храниться в секрете, а не доносится до широкой аудитории в формате «смотрите, какой я молодец – давайте и вы!». Это работает только в формате сетевого маркетинга, когда большая сеть реализаторов предлагает по своей сетке «омолаживающую маску для сна», «экстракт из корней редкого растения» и прочий товар, который в обычной розничной торговле никто не купит. Вы же понимаете, что если большая толпа начнёт пить из источника с чистой водой, то вода быстро загрязниться, да и источник вскоре высохнет; окончаниеCollapse )
Eyes

На прошлой неделе, Google объявил о том, что продляет жизнь операционной системы Android 8 Oreo GO Edition до ноября 2019-го года. Это идёт в разрез как с текущей политикой корпорации, так и графиком релизов, к которому все начали понемногу привыкать. В этой статье я расскажу о причинах такого решения.

В своё время я писал о том, что Google хитрым способом закрывает бесплатную версию операционной системы Android. Формально система остаётся публичной разработкой с открытым кодом, а вот если торговая марка хочет получить пакет приложений Google (без которого в основной части мира Android бесполезен), то надо получить гугловскую авторизацию, лицензию, либо работать только с производителями, которые эту лицензию уже имеют. Помимо прочего, нужно пройти Google GMS Certification (GMS сертификацию), включающую серьёзные тесты на стабильность, производительность, функциональность и безопасность. Не хочу грузить вас этой специфической информацией, кому интересно, может написать мне в комментариях, и я отправлю ему соответствующие ссылки.

Как раз с того самого момента (около двух лет назад), Google уменьшил срок жизни версий Android, закрывая возможность сертификации для устройств с не актуальной OS. Таким образом, срок жизни версии стал составлять около 1,5 лет (с момента релиза до закрытия возможности сертификации). Android 7 Nougat, например, был выпущен в конце августа 2016, а закрыт для сертификации в марте 2018; Android 8 Oreo был выпущен через год (август 2017), а закрыт для сертификации 1-го января 2019.

Разумеется, закрытие сертификации не означает того, что устройства на устаревшем Андроиде выходить не будут. Я, как человек имеющий отношение к процессу, могу сказать, что многие торговые марки сертифицируют устройства «про запас». И выходят эти смартфоны, планшеты через 3-4 месяца после того, как окно было закрыто. Здесь главное завершить сертификацию, а производство может и подождать.


Была бы возможность, китайские производители, и по сей день работали бы на устаревших версиях Андроида. Но, к сожалению для них, американская корпорация двигает прогресс вперёд принудительно. При обновлении OS, Google традиционно обещает много улучшений, которые касаются производительности, баланса энергопотребления, стабильности. Здесь каждый может судить сам. Неизменно одно – новая версия операционной системы требует всё больше ресурсов и если первые «андроиды» работали с объёмом памяти 256+512, сейчас минимальные требования 2 гигабайта оперативной памяти и 8 ГБ для места на диске. Владельцы современных смартфонов иронично улыбнуться и справедливо спросят: «Ну а в чём проблема? Мой смартфон уже имеет 3/4/8 гигов и 32/64/128 для хранилища файлов!».

Да, это правда. Но другая правда заключается в том, что в мире (и в России в частности и особенности) по-прежнему востребованы дешёвые смартфоны и планшеты с другими критериями качества. Раньше китайцы с проблемой справлялись самостоятельно: они своими руками «кастрировали» Андроид, вырезая оттуда нужное и ненужное и худо/бедно могли выпускать полуживые мобильные устройства, которые хоть что-то тянули. Но сейчас такой возможности нет (см. первый абзац). Гугл, на мой взгляд, прозорливее яблочной корпорации. Они понимают, что от сегмента низкокачественных устройств на их операционной системе отказываться нельзя. Среди потенциальных покупателей большая часть стран третьего мира, существенная часть населения Азии и России (новых жителей европейских стран к этой категории так же можно отнести). Поэтому вместе с Oreo Google выпустили «облегчённую» версию операционной системы под названием Go Edition. Для этой версии OS первоначальные критерии были понижены до 1+8 ГБ памяти, а пакет приложений включал «специальные версии», урезанные для соблюдения баланса производительности.

По личному опыту могу сказать, что устройств на Go было сертифицировано ничуть не меньше, чем устройств на оригинальном Android 8 Oreo. Более того, Oreo Go Edition было отведено «жизни» на два месяца больше – если Oreo закрывалась для сертификации с 1-го января 2019, то Oreo – только с 1-го марта. Но… на прошлой неделе как торговые марки, так и их китайские фабрики были осчастливлены тем, что Oreo GO Edition будет жить до ноября! окончаниеCollapse )
Cat

Компания Apple не в состоянии перенести производство всей своей продукции в Америку, несмотря на многочисленные заявления и факты о торговой войне между Китаем и Соединёнными Штатами и увещевания Дональда Трампа о том, что «нужно начинать производить эти долбаные компьютеры и прочие вещи в ЭТОЙ стране».
Эта “История о болтиках” с моими комментариями в деталях расскажет, почему так происходит.

… Ещё в 2012-м году Исполнительный директор Apple Тим Кук во время телеэфира сказал о том, что Apple собираются собрать Mac Pro в Соединенных Штатах. Это должен был быть первый за долгое время Мак, который будет собран американскими рабочими, иметь лучшее качество и иметь такую важную надпись «Собрано в США».

Но, когда Apple стали собирать компьютер ценой в $3000 в Остине (штат Техас), они столкнулись с проблемой… нехватки болтиков, которые судорожно начали искать у поставщиков.

В Китае Apple и её партнёры работали с заводами, которые в короткий срок могут произвести нужные болтики. А в Техасе поставщиков болтиков нужного размера и характеристик не оказалось. Тот цех, который представители Apple планировали использовать мог производить лишь только 1000 болтиков в день. В итоге, когда устройства были готовы к производству, болтики пришлось заказывать и импортировать из Китая :)


Разумеется, нехватка болтиков стала лишь одной из нескольких проблем, которые как задержали производство Маков Про, так и сделали его невозможным в будущем. Как после сказали представители Apple, ни одна страна и, тем более, не США не могут соответствовать сочетанию китайского масштаба, навыков, инфраструктуры и стоимости [на самом деле – лишь частичная правда. Вопросы решаемы, но их нужно решать, а не убегать от них – здесь и далее в квадратных скобках мои собственные примечания/комментарии] окончаниеCollapse )